О нас

Миссия детского сада: Всестороннее гармоничное развитие ребенка.

Создание каждому дошкольнику условий для

наиболее полного раскрытия его возрастных

возможностей и способностей.

 

Руководитель учреждения:

Лабазанова Малижа Хусановна

Адрес учреждения:
364002, г. Грозный, Октябрьский район, 20-й участок

Телефон / тел: 8-871-229-46-82

Начало функционирования: 2008 год.

Численность воспитанников: 10 групп, 225 детей.


Приоритетное направление в работе детского сада:
Познавательно-речевое развитие воспитанников

Детский сад  № 13 «Теремок» г. Грозного принимает деток с 2008 года. Есть ясли. Занимаются с детьми по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,  М.А.Васильевой, Т.С.Камаровой».  Если у родителей возникнут вопросы касательно методов воспитания, они всегда могут обратиться к этим источникам и затем обговорить это с воспитателем.

Для удобства в этом садике работает шесть групп:

  • одна группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

одна группа младшего возраста (от 3 до 4 лет)

одна группа среднего возраста (от 4 до 5 лет)

одна группа старшего возраста (от 5 до 6 лет)

две подготовительные к школе группы (от 6 до 7 лет)

ВСЕГО 225 РЕБЕНКА.

 

Режим работы МБДОУ: 5 дневная рабочая неделя, с 12 часовым пребыванием детей

 

 

«Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 «Теремок» разработанная в соответствии:

-  с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г № 655.

- на базе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: «Мозаика-синтез», 2010.


      В детском саду № 13 «Теремок»  оборудованы: музыкальный зал, кабинет психолога, кабинет логопеда, методический кабинет, физкультурный зал, медицинский кабинет. Если есть желание и время позволяет, родители могут сами осмотреть все эти залы и то, насколько хорошо они обустроены. Можно и ребенка расспросить, насколько ему нравится там заниматься. В интернете найдется немало сайтов с отзывами родителей о работе детского сада № 13 «Теремок».
     МБДОУ имеет положительный опыт работы в художественно-эстетическом направлении, главной целью которого является развитие гармоничной, духовно-богатой личности, интереса к искусству, художественного восприятия, изобразительного искусства, знакомство детей с историей   и видами искусства.

 Работа, которая проводится в детском саду,  пробуждает интерес детей к искусству, его истории, это возможность обратиться к национальной культуре, и народным традициям.

В МБДОУ ведутся кружки:

- по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров малыш».

- по религии основ «Ислама»

 где создается благоприятная атмосфера для творческой деятельности детей и эстетического восприятия, активизирует познавательную деятельность детей, воспитывает нравственно-эстетическое отношение к миру, содействует  развитию творческих способностей детей.

 

В МБДОУ № 13 «Теремок» созданы все условия для полноценного физического и психического развития детей, их обучения, коррекции, оздоровления, для высокопроизводительной работы персонала, творческого роста педагогов и медицинских работников. МБДОУ обеспечивает развитие воспитанников по всем направлениям, превышая требования государственного образовательного стандарта.
В группах в свободном доступе для детей:
- Материалы, необходимые для художественно-эстетического развития детей (для рисования, лепки, аппликации и художественного труда);
- Спортивные уголки;
- Дидактические средства и оборудование:
1. Уголки речевого развития, включающие дидактические игры, художественную литературу, и прочее для обогащения и развития речи детей.
2. Различные сюжетные игровые наборы и игрушки для развития детей в различных видах деятельности.
3. Игрушки и оборудование для сенсорного развития.
4. Наглядный и иллюстрированный материал.
6. Созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей (в том числе и «Уголки уединения»).
Силами всего педагогического коллектива ДОУ, привлекая родителей и спонсоров, созданы условия для:
- театрализованной деятельности детей: атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. Имеются разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый), разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы ростовых кукол, ширмы, костюмы, маски, театральные атрибуты).
- развития творческой и музыкальной деятельности ( пианино, цифровой телевизор для просмотра познавательных презентаций,  музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия), создана музыкальная среда (муз. сопровождение занятий, режимных моментов, колыбельные при засыпании, спокойная музыка при пробуждении и корригирующей гимнастике).
- развития конструктивной деятельности – в группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные наборы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей), мозаика,  разрезные картинки, бросовый материал для художественного конструирования).
- освоения детьми элементарных математических знаний (количественная характеристика числа, счет, единицы измерения, геометрические фигуры, сравнение по величине, знаки, цифры и т.д.).
- развития речи детей (речевое общение, обогащение словаря, грамматический строй речи, звуковая сторона речи и т.д.).
- различных видов двигательной деятельности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями: физкультурный зал, оснащенный современным, сертифицированным, многофункциональным оборудованием, спортивные уголки в каждой группе, выносной спортивный инвентарь для прогулок.
- ознакомления воспитанников с окружающим миром через беседы, экскурсии, наблюдения, опыты и эксперименты.
- организации игровой деятельности (общение между детьми, развитие творческой активности, индивидуальный подход к организации игры, развитие у детей разных игровых навыков и игровых приемов).
- овладения элементарными знаниями в области экологии (эмоционально положительное отношение к живой природе, понимание ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы, самостоятельная осознанная деятельность детей по сохранению и улучшению окружающей среды, понимание детьми проблем загрязнения окружающей среды, Экологические и социальные проекты)
В детском саду установлена четкая система работы с детьми в области развития и воспитания. Приоритетное направление в деятельности ДОУ – познавательно-речевое развитие. Это вызвано целым рядом объективных причин – высокие требования подготовки детей к школе, усложнение обучающих программ в начальном звене общеобразовательной школы, социальный заказ. С каждым годом поднимается планка уровня развития познавательных способностей детей и их интеллектуального развития. Поэтому необходимо учить детей конкретным способам познания мира, развивать познавательные способности детей и воспитывать желание детей добывать знания самостоятельно. Педагоги МБДОУ № 13 эту задачу хорошо понимают и выполняют
Ни для кого не секрет, что развитие речи дошкольника, умение выразить свои мысли, четкое произношение звуков – это обязательное условие для дальнейшего успешного обучения. По этим причинам возникла необходимость уже в детском саду повышать уровень развитие речи детей. В МБДОУ № 13 «Теремок» для этого созданы все условия.
В целях выполнения задачи познавательно-речевого развития детей, в дошкольном учреждении созданы условия:
- предметно-развивающая среда в группах, соответствующая возрасту детей;
- высокий уровень качества всех обучающих занятий;
- кружки по интересам, где дети развивают свои творческие и познавательные способности;
Коллектив педагогов МБДОУ № 13 » творческий, инициативный. Педагоги целенаправленно (пользуясь государственным стандартом), преднамеренно (исходя из наблюдений за детьми), планомерно (планируя ежедневно), вырабатывают у ребенка новые формы познания, поведения и деятельности, что, в конечном итоге, и означает организацию полноценного психического и физического развития детей дошкольного возраста. Педагоги принимают участие в различных конкурсах и мероприятиях районного, регионального и даже всероссийского значения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников № 13 «Теремок» - это:
 современные условия для укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
• организованная познавательно-развивающая среда, способствующая развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей, речи, интеллектуального и личностного развития воспитанника;
• творческий подход к организации педагогического процесса, пробуждающий творческую активность детей, стимулирующий желание воспитанников включаться в творческую деятельность, развивающий способности детей по интересам;
• широкое образовательное содержание, развивающее у детей эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в поведении, поступках, в детской деятельности;
 установление партнерства специалистов МБДОУ с семьями воспитанников посредством целого ряда форм деятельности.

Основываясь на данных по успеваемости выпускников МБДОУ в школе, можно сделать вывод, что диагностика на выходе воспитанников из МБДОУ сделана правильно, что в МБДОУ созданы хорошие условия и педагогические традиции для подготовки детей к школе. Диагностика уровня знаний детей в конце каждого учебного года показывает, что дети имеют достаточно цельную и связанную систему знаний об окружающем мире, обладают богатым и развитым воображением, способны выполнять простейшие опыты и делать выводы. Уровень развития детей по всем направлениям развития стабильно высокие за последние 3 года. По мнению педагогов школы, выпускников МБДОУ № 13 отличает развитие познавательных способностей, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам. Воспитанники МБДОУ № 13, обучаясь в начальной школе, становятся активными участниками интеллектуальных конкурсов, марафонов и олимпиад школьного, районного и всероссийского масштаба.
Высокий уровень готовности выпускников МБДОУ к школе помогает детям безболезненно адаптироваться к новым условиям обучения, сохранить стабильность детского коллектива, освоить программу 1–го класса.

Дошкольное учреждение № 13 «Теремок» реализует Примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, 2010 года выпуска,соответствующую ФГТ, а также парциальные программы, технологии и методики нового поколения, обеспечивающие выполнение государственного образовательного стандарта сверх нормы. На протяжении многих лет МБДОУ работает в инновационном, развивающем режиме.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы: «Развитие познавательных способностей дошкольников через активное участие в образовательном процессе», педагоги МБДОУ считают метод проектирования. Детские исследовательские проекты формируют в детях мотивацию к дальнейшему обучению, учат конкретным познавательным навыкам. В МБДОУ практикуют долгосрочные, краткосрочные, семейные, индивидуальные, групповые детские исследовательские проекты, результатом которых является детская Презентация проекта.
      Чтобы познавательный интерес ребенка был высоким, нужно, чтобы он сам был активным участником педагогического процесса, т.е. лично сам исследовал, экспериментировал, наблюдал, ощущал, сравнивал, анализировал, видел результаты своих маленьких экспериментов, спрашивал у взрослых о том, что делать дальше или где это узнать, искал материал по изучаемому объекту дома, в детском саду, делал самостоятельные выводы по мере своих способностей.

Здоровьесбережение воспитанников

Одной из первостепенных задач дошкольного учреждения является органичное сочетание воспитательно-образовательного процесса с сохранением и укреплением здоровья детей. Средствами решения данной задачи являются разные формы организации двигательной деятельности, закаливающие и оздоровительные мероприятия, познавательные занятия валеологического характера.
В МБДОУ налажена система взаимодействия всех служб: медицинской, методической, воспитательной. Разработана комплексная целевая система оздоровительных мероприятий, обеспечивающая личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
В содержании образовательной деятельности МБДОУ большое внимание уделяется оздоровлению воспитанников и проведению следующих профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур:
• соблюдение санитарно-гигиенического режима и принципа групповой изоляции детей;
• гибкий режим дня;
• полоскание полости рта, горла и зубов;
• чесночно-луковая и хвойная терапия;
• соблюдение питьевого режима и режима питания: калорийность и витаминизация пищи, соблюдение норм потребления продуктов, гигиена приема пищи, индивидуальный подход к детям в процессе питания;
• определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей,
• массаж и самомассаж;
• гимнастика для глаз;
• дыхательная гимнастика;
• упражнения по профилактике сколиоза, плоскостопия, игровые упражнения по расслаблению организма – аутотренинг;
• спортивные каникулы (совпадающие по срокам со школьными), включающие подвижные игры эстафеты, соревнования, полосу препятствий;
• артикуляционная гимнастика для развития речевого аппарата ежедневно в течение всего дня и в комплексе утренней гимнастики;
• оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы:
• интеграция физического развития с другими предметами: математикой, развитием речи, конструированием, валеологией, ОБЖ, театрализованной и игровой деятельностью, сенсорикой;
• профосмотр дошкольников узкими специалистами с установлением состояния здоровья и развития детей и определением группы здоровья (дальнейшее наблюдение участковым педиатром и медсестрой МБДОУ);
• для укрепления иммунитета детей и профилактики простудных заболеваний ежегодно проводится курс витаминизации, одобренный курирующим участковым врачом детской поликлиники (этот опыт распространяет газета «Дошкольное образование» за 15-31 июля 2002 г.);
• создание атмосферы психологического комфорта: отзывчивость и внимание к детям;
• использование музыкального сопровождения для засыпания и пробуждения детей (релаксация);
• «песочная терапия» и «терапия глиной» для стимулирования пальцевой моторики и сенсорного развития;
• организация развивающей среды с учетом потребностей и интересов детей;
• игровая терапия;
• работа с родителями по совместной заботе о здоровье детей;
• занятия по валеологии и ОБЖ;
• правильная организация двигательной активности детей на прогулке и ее длительность;
• закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка.


За последний год нам удалось достичь хороших результатов в осуществлении физкультурно-оздоровительного направления:
1.Снизилась и стабилизировалась заболеваемость детей.
2.Повысился интерес к занятиям физическими упражнениями.
3.Спланирован двигательный режим.
4.Улучшилось качество физической подготовленности детей.
Дошкольное детство, по признанию специалистов всего мира, является периодом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, особой порой в жизни человека, когда закладываются основы развития базисных качеств личности, составляющих фундамент развития. А личностное развитие базируется на хорошем физическом здоровье и психологическом благополучии ребенка. Это неразрывное единство заставляет формировать целостную систему работы в дошкольном учреждении по обеспечению профилактики детских заболеваний.

 

Описание кадрового ресурса образовательного процесса

 

Администрация МБДОУ № 13 «Теремок» считает важным направлением своей деятельности постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства. Для этого организуются курсы, семинары, работа Центров развития, деловые игры, консультации, мастер - класс, открытые мероприятия внутри МБДОУ. Все это позволяет переориентировать педагогический коллектив с учебно-дисциплинарной модели на личностно-ориентированную модель воспитания и обучения детей, основанную на уважении и доверии к ребенку.
МБДОУ № 13 – это квалифицированный педагогический состав - 22 педагогов. Из них 12 человек с высшим образованием, 10 со средне-специальным профильным образованием. С дошкольниками работают педагоги первой квалификационной категории – 16 человек, молодые специалисты - 2 человека.

 

 

Детский сад платные услуги не оказывает.